Сегодня у нас Пятница, 17.05.2024, 06:12
Цифровая фотография для всех
Главная
· RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Теория [21]
Советы [9]
Обзоры [13]
Устройство [10]
Уроки [9]
Производители [12]
Фотографы [5]
Интересное [3]
Поиск по сайту
Реклама
Популярные статьи
[24.05.2010][Теория]
Золотое сечение и правило третей в фотографии. (0)
[31.03.2010][Устройство]
Объектив фотоаппарата - зум-объективы (2)
[06.10.2010][Советы]
Чистим фотоаппарат своими руками (0)
[23.02.2011][Интересное]
О самых невероятных объективах мира (0)
[17.04.2010][Теория]
Боке (0)
[11.04.2011][Теория]
Автофокус, точки фокусировки, ГРИП (0)
[28.04.2010][Производители]
Nikon Corporation (0)
[02.04.2010][Теория]
Что такое - ГРИП (0)
[02.05.2011][Теория]
Освещение в фотографии – естественный свет (0)
[12.04.2010][Устройство]
Светофильтры и цифровая съемка (2)
 Статьи
Главная » Статьи » Устройство

Фетиш-фотокамеры от Уэйна Белгера

Одни снимают на мощные цифровые «зеркалки». Другие - на обычные туристические мыльницы. Третьи - на допотопные, но зато престижные и культовые «Лейки». Но в сравнении с аппаратами, которые создает Уэйн Белгер, любые устройства кажутся банальными и обыденными. «Фотоаппарат должен содержать в себе часть объекта съемки», - утверждает мастер - и претворяет свое утверждение в жизнь.

В первую очередь Уэйн Мартин Белгер позиционирует себя как фотографа. Мертвое можно снимать только мертвым, а разложение - только разлагающимся, говорит он и потому не столько фотографирует, сколько сам мастерит камеры из совершенно удивительных материалов.

Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger


Белгер родился 11 февраля 1964 года в Пасадене, Калифорния, в религиозной католической семье. Он пишет о себе: «Я помню те дни, когда церковные мессы, на которые меня водили, проходили на латыни. Я не понимал латыни и потому общался с Богом с помощью визуального контакта…» Он рассматривал церковные интерьеры, священников, смотрел на одухотворенные лица верующих. Маленького Уэйна впечатляла красивая золотая и серебряная утварь - при том, что священник, использующий ее, был невероятно близко к Богу, к Его плоти и крови. Именно эти детские воспоминания зародили в Белгере идею творить вещи, в которых плоть и кровь человеческие будут переплетаться если не с золотом, то с алюминием и титаном.

Технически все камеры Белгера довольно просты - они работают по принципу классической камеры-обскуры («пинхол», pinhole), камеры без объектива. Свет в таких камерах проходит через отверстие и попадает на светочувствительную поверхность напрямую. Линзы, которые бы меняли направление света или степень его рассеяния, просто отсутствуют. Конечно, качество снимков напоминает работы Ньепса или Дагера, но в этом есть особая прелесть.

Такая система - тоже часть философии Белгера. Он говорит, что только свет, ничем не искаженный и не переведенный «в цифру», может дать настоящее представление о природе вещей, о красоте момента.

Плоть и кровь

Творческий процесс Уэйна Белгера завораживает. Сначала он ищет некий объект, который хочет сфотографировать. Потом формулирует для себя, при помощи чего он хотел бы запечатлеть этот объект, и лишь затем начинает кон-струировать камеру, предназначенную для одной-единственной фотосессии. Обычно комплектующие каждой камеры имеют непосредственное отношение к фотографируемому объекту.

Материалы, которые используются при изготовлении камеры-артефакта, самые разные: алюминий, титан, медь, латунь, бронза, сталь, золото, серебро, дерево, акрил, стекло, рог, слоновая кость, человеческие черепа и кости, человеческие органы, формальдегид, кровь - и даже уникальные предметы вроде камней из священной Стены Плача.

Уэйн рассказал об одной изюминке, которую использует для фотографирования людей. Фотоаппараты-пинхолы требуют очень длительных выдержек. Например, с помощью аппарата «Стрекоза» (Dragonfly) Уэйн снимал маленькую девочку Райли. Выдержка составляла пять секунд. По прохождении 2,5 секунды фотограф попросил модель повернуть голову - и на фотографии получилась фигура с двумя лицами, обращенными в разные стороны. Длинные пинхольные выдержки легко позволяют делать подобные трюки.

Таким же образом Белгер избавляется от нежелательных фигур. Например, на фотографии Тадж-Махала нет ни одного человека, хотя Уэйн рассказал, что снимал в порядочной толпе туристов. Выдержка превратила их в бестелесные тени.

После создания снимка Уэйн продает свои камеры - правда, не все. Некоторые навсегда остаются с ним.

Характерно то, что у Уэйна нет никакого образования, кроме средней школы. Он работал вожатым в лагере, профессиональным кладоискателем, инструктором по скалолазанию и по подводному плаванию, сессионным музыкантом, мастером по маникюру и даже играл в хоккей в одной из младших лиг. А в 2001 году его камеры и фотоснимки уже принимали участие в крупных художественных выставках.

Я задал Уэйну вопрос, не собирается ли он изготавливать полноценные фотокамеры с линзами, пользуясь при этом теми же принципами, какими он руководствуется, когда мастерит пинхолы. Он ответил совсем не так, как я ожидал. «Мой первый опыт в фотографии состоялся всего лишь около десяти лет назад, - написал мне Уэйн. - И это был опыт именно с пинхолом. У меня нет даже обычной «мыльницы» с линзами, и я не очень хорошо умею снимать обычными аппаратами. Мне нравится сам процесс съемки на пинхол: я чувствую единение с временем, светом и пространством».

Почему-то мне кажется, что сегодня, в век цифровой техники, Белгер - последний фотограф, который все делает правильно. Не зря же индейцы верят, что фотография отнимает часть души. Но я думаю, что фотографии Белгера не отнимают душу - а наоборот, способствуют ее укреплению в объекте его внимания.

А теперь несколько работ мастера.

Стрекоза.

стрекоза, Dragonfly, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: алюминий, сталь, акрил, старые игрушки, засушенные насекомые // Cтоимость: $18 000

Камера «Стрекоза» (Dragonfly, 2002) сделана в память об умершей девятилетней девочке и предназначена для фотографирования детей. Точнее, даже не детей, а, как говорит Уэйн, «временных отрезков жизни детей». Серии фотографий, сделанные этой камерой, носят названия «Райли», «Тара», «Тай» и «Тадж-Махал». Игрушки, использованные при изготовлении, принадлежали девочке, как и написанные детским почерком слова на разных гранях камеры. Честно говоря, очень хотелось бы подержать в руках именно эту камеру: в отличие от большинства работ Белгера, она отдает какой-то добротой и любовью. И грустью.

стрекоза, Dragonfly, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш


Третий глаз.

третий глаз, third eye, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

третий глаз, third eye, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: алюминий, титан, латунь, серебро, драгоценные камни, человеческий череп


Самый известный артефакт работы Белгера - камера «Третий глаз» (third eye). Свет попадает в камеру именно через «третий глаз» во лбу черепа. Этот аппарат предназначен для фотографирования красоты разложения - так выражается сам фотограф

Все фотографии, сделанные «Третьим глазом», изображают заброшенные пейзажи, надгробия, ржавые конструкции и транспортные средства. Череп, использованный в качестве корпуса пинхола, принадлежал 13-летней девочке, скончавшейся более 150 лет назад. Несмотря на экстравагантный внешний вид, камера снимает на обыкновенную пленку «Полароид»; результатом становятся отпечатки размерами 11 х 14».

третий глаз, third eye, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш


Сердце.

сердце, heart, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: алюминий, титан, акрил, формальдегид // Стоимость: $35 000

В камере «Сердце» (Heart, 2006) использовано настоящее детское сердце. Эта камера изготовлена специально для фотографирования матерей на последнем месяце беременности. она создана в память о брате-близнеце Уэйна, умершем в младенчестве.

сердце, heart, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш


Емайя

емайя, Yemaya, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: алюминий, латунь, акрил, стекло, жемчуг, морские животные // Стоимость: $20 000

Подводная камера «Емайя» (Yemaya, 2005) водонепроницаема, что довольно удивительно для фотоаппарата типа «пинхол» и технически довольно сложно, хотя и осуществимо

Подводная съемка требует очень длинных выдержек. Фотографируя затонувшую на глубине 30 м лодку около острова Каталина, Белгер установил выдержку длительностью полтора часа! Большинство фотографий подводного мира сделаны Белгером в гигантском аквариуме музея океанографии в Монтерее. По словам Уэйна, в тот день большиство посетителей музея столпилось перед стеклом именно этого аквариума, игнорируя остальные экспонаты. Впрочем, музей от «перформанса» Уэйна только выиграл.

емайя, Yemaya, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш


Неприкасаемый

неприкасаемый, Untouchable, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: алюминий, титан, медь, акрил, кровь. // Размер отпечатков - 11 х 14" // Cтоимость: $75 000

Весьма интересен фотоаппарат Белгера «Неприкасаемый» (Untouchable, 2002), в качестве красного фильтра для него применена ВИЧ-положительная кровь. Естественно, кровь обработана и разбавлена определенным образом, чтобы избежать свертывания. Фотографии неясной фигуры, сделанные с помощью «Неприкасаемого», носят общее название «Кровавые работы» и напечатаны не краской, а… чаем. Камера была изготовлена специально для того, чтобы фотографировать людей, зараженных ВИЧ-инфекцией. Всего Белгер сделал при помощи «Неприкасаемого» две серии работ – в красных и в серых тонах.

неприкасаемый, Untouchable, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш


Олень

олень, Deer, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Материалы: сталь, латунь (латунные части, собственно, и отлиты из старинных гильз), бронза, медь, алюминий, оленьи рога и человеческая рука из слоновой кости, взятая из сломанной статуэтки Христа XIX века // Cтоимость: $45 000


Природная камера «Олень» (Deer, 2006) создана для фотографирования охоты и процесса отчуждения человека от природы. В изготовлении камеры помимо собственно оленьих рогов были использованы пули и гильзы, а также мощная стальная пластина, найденная Белгером на одном из многочисленных Мексиканских плато

Уэйн редко покупает «ингредиенты» для своих камер: чаще всего он находит их в самых неожиданных местах и даже ездит в экспедиции по поиску различных артефактов. В этом ему помогает опыт работы профессиональным кладоискателем (такие специалисты востребованы в США и часто находятся на госслужбе).

олень, Deer, Уэйн Мартин Белгер, Wayne Martin Belger, фетиш

Если у вас возникло желание подробнее ознакомиться со многими другими работами этого интересного мастера, то это можно сделать на его официальном сайте.

Источник: popmech.ru


Обсудить на форуме.

Поделиться информацией в социальных сетях.

Категория: Устройство | Добавил: Бродяжник (05.01.2011)
Просмотров: 1414 | Теги: Wayne Martin Belger, фетиш, Уэйн Мартин Белгер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

[ Регистрация | Вход ]
Бродяжник © 2024 При цитировании активная ссылка обязательна Сделать бесплатный сайт с uCoz
ищем в google
подписываемся
Рассылки Subscribe.Ru
Цифровая фотография для всех
следим за временем
учим банеры
Фото каталог -->
подписываемся
Рассылка на E-mail

смотрим статистику
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Реклама
Популярные новости
[21.02.2011][Программы]
Обновление прошивки для камер Nikon D90 и D5000 (0)
[02.06.2010][Фототехника]
Фотоаппараты для подводной съемки – новинки 2010 (0)
[09.08.2010][Фототехника]
Самый дорогой фотоаппарат (0)
[25.05.2010][Программы]
Fujifilm FinePix HS10: прошивка v1.02 (0)
[30.06.2010][Программы]
Обновление прошивки для камер Lumix DMC-TZ10, DMC-TZ9, DMC-TZ8 и DMC-FT2 (1)
[05.07.2010][Программы]
Обновление прошивки для камер NEX-3 и NEX-5 (0)
[29.05.2010][Программы]
Canon 5D Mark II - прошивка 2.07 (1)
[06.05.2010][События]
Canon 5D Mark II порадовал фанатов сериала "Доктор Хаус" (0)
[06.06.2010][Программы]
Adobe Camera Raw 6.1 - обновление для Photoshop CS5 (0)
[11.05.2010][Фототехника]
Sony Alpha NEX-3 и Sony Alpha NEX-5 - новые беззеркалки с матрицей формата APS-C от Sony (0)
Rambler's Top100