Сегодня у нас Четверг, 16.05.2024, 16:12
Цифровая фотография для всех
Главная
· RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Теория [21]
Советы [9]
Обзоры [13]
Устройство [10]
Уроки [9]
Производители [12]
Фотографы [5]
Интересное [3]
Поиск по сайту
Реклама
Популярные статьи
[24.05.2010][Теория]
Золотое сечение и правило третей в фотографии. (0)
[31.03.2010][Устройство]
Объектив фотоаппарата - зум-объективы (2)
[06.10.2010][Советы]
Чистим фотоаппарат своими руками (0)
[23.02.2011][Интересное]
О самых невероятных объективах мира (0)
[17.04.2010][Теория]
Боке (0)
[11.04.2011][Теория]
Автофокус, точки фокусировки, ГРИП (0)
[28.04.2010][Производители]
Nikon Corporation (0)
[02.04.2010][Теория]
Что такое - ГРИП (0)
[02.05.2011][Теория]
Освещение в фотографии – естественный свет (0)
[12.04.2010][Устройство]
Светофильтры и цифровая съемка (2)
 Статьи
Главная » Статьи » Теория

Баланс белого и другие настройки

Одной из наиболее важных функций цифрового фотоаппарата является функция цветокоррекции изображения, получившая название «баланс белого». Известно, что белый цвет состоит из нескольких различных цветов, которым соответствует своя собственная длина волны. Комбинация отдельных световых волн и составляет тот цвет, который воспринимается человеческим глазом как белый. Таким образом, белый цвет является своеобразной основой, на которой строятся все остальные цвета на снимке. Повлиять на восприятие белого цвета цифровой фотокамерой и скорректировать другие цвета изображения помогает функция баланса белого.

Говоря по-простому, функция баланса белого – это то, как фотокамера передает белый цвет и, отталкиваясь от него, все остальные цвета на фотографии. В традиционной пленочной фотографии функции баланса белого попросту не существовало. Там нужный цветовой баланс фотоаппарата настраивался путем правильного подбора пленки и применения специальных конверсионных фильтров, способных изменять цветовую температуру, то есть относительную теплоту или холодность белого цвета.

Баланс белого

Современные цифровые фотокамеры для обеспечения процесса цветокоррекции принимают во внимание цветовую температуру источника освещения. Таким образом, для получения на снимке естественных цветов перед съемкой регулируют настройки камеры и устанавливают значение баланса белого в соответствии с цветовой температурой источника освещения. Здесь нужно помнить, что даже самый «чистый» белый цвет может иметь определенные оттенки.

Например, при освещении объекта люминесцентными лампами белый цвет приобретает легкие зеленоватые и желтые тона. В тоже время при восходящем или заходящем солнце он уже имеет красноватый оттенок. Можно сказать, что баланс белого постоянно «пляшет» в зависимости от ситуации и условий освещения.

Баланс белого при люминисцентном освещении

Баланс белого при люминисцентном освещении тяготеет к желтому

Итак, функция баланса белого позволяет скорректировать цветопередачу через меню до съемки. С помощью нее фотограф может справиться с различными проблемами и сложностями, возникающими из-за неблагоприятных или специфических условий освещения. В частности, функцию баланса белого можно использовать для устранения негативных эффектов при съемке на ярком солнце или, наоборот, при недостаточном освещении в помещении.

баланс белого

Функция баланса белого в большинстве моделей современных цифровых фотоаппаратов реализована в виде автоматического режима. За настройку цвета здесь отвечают сложные математические алгоритмы, которые используют в своих расчетах поступающие данные об источнике света. В автоматическом режиме производится необходимый спектральный сдвиг в соответствии с особенностями источника света. Автоматика цифровых фотокамер достаточно хорошо справляется с задачей поиска оптимального значения баланса белого. Пользователям также предлагаются несколько предварительных установок, в частности, «тень», «люминесцентное освещение», «облачность», «солнечный свет» и другие. Их можно выставлять в зависимости от конкретных условий освещения.


Продвинутые модели фотокамер дают фотографу возможность ручной регулировки баланса белого. Такой ручной режим хорошо использовать в сложных, необычных условиях освещения, когда, например, объект или вся сцена одновременно освещается несколькими типами источников освещения.

баланс белого

При ручной регулировке баланса белого в качестве эталона белого цвета используется какой-либо объект – лист бумаги или пластинка серого цвета (так называемая «серая карта»). Лист бумаги просто помещают на небольшом расстоянии от объектива фотокамеры и выбирают в меню «установку пользователя», в результате чего камера начинает ориентироваться по этому изображению белого листа, принимая его за «истинный» белый цвет. Основываясь на нем, фотокамера автоматически настраивает и все остальные цвета. Максимально точный баланс белого лучшего всего получается выставить при использовании «серой карты», которая представляет собой простую пластинку с сочетанием только черного и белого цветов. Ведь, как известно, стопроцентной белой бумаги не существует. Такая же карта является по-настоящему серой. При обработке фотокамерой цвет серой карты берется за эталон серого цвета, в зависимости от которого изменяются и все остальные цвета на фотографии. Правда, есть одно но – применять серую карту можно только при стабильных условиях освещения, то есть исключительно в студии.

Экспериментируя с настройками баланса белого, никогда не стоит забывать, что от его регулировки зависят все цвета на фотографии. Кроме того, настраивать баланс белого необходимо каждый раз заново в соответствии с новыми условиями съемки и освещением. Баланс белого можно скорректировать уже и после осуществления фотосъемок, в графическом редакторе на компьютере. Регулирование баланса белого может быть направлено на то, чтобы придать снимку определенное настроение.

Среди других немаловажных настроек цифровой фотокамеры можно также выделить установку значения светочувствительности (ISO) и экспокоррекции. От параметра светочувствительности зависит количество шума на полученном снимке. На минимальных значениях ISO обеспечивает минимизацию шумов на фотографиях, но сама камера становится при этом очень требовательной к освещению. Поэтому уменьшать значения ISO лучше всего при съемках в ясный солнечный день или в помещении, где имеется достаточно света. При высоких значениях светочувствительности увеличивается риск появления так называемого «цифрового шума», то есть зернистости изображения. Поэтому использовать высокие значения ISO рекомендуется только в условиях проведения съемок в практически полной темноте. Сделав серию тестовых снимков, можно всегда подобрать оптимальное значение светочувствительности для конкретных условий съемки.

влияние ISO на зашумленность фотографии

Влияние выбора ISO на зашумленность фотографии


Что касается экспокоррекции, то это возможность ввести определенные поправки к экспозиции и, в частности, легко осветлить итоговый кадр. Значения экспокоррекции варьируются в диапазоне от -2EV до +2EV, где EV (Exposure Value) обозначает условную единицу, определяющую степень освещенности. При положительной экспокоррекции увеличивается яркость изображения, кадр становится светлей. Отрицательная же экспокоррекция, наоборот, делает изображение темнее. Экспокоррекция часто используется в таких ситуациях, например, когда объекты в кадре имеют достаточно большой разброс по яркости. Положительную экспокоррекцию рекомендуется применять при доминировании белых, светло-пастельных или светло-желтых цветов, а также при осуществлении съемки против света, на фоне заката солнца или рассвета. В свою очередь, отрицательную экспокоррекцию целесообразно использовать в условиях преобладания контрастно-темных цветов или темно-зеленых тонов.


Различные параметры цифровой фотокамеры, включая баланс белого или светочувствительность, позволяют настроить ее работу в соответствии с конкретными условиями съемки и особенностями освещения. Современный цифровой фотоаппарат представляет собой сложнейший оптический прибор с множеством технических возможностей и программных режимов. Тонкая настройка параметров фотокамеры позволяет добиться от нее самых положительных качеств в процессе съемки, которые были заложены производителем.

Источник: Фотокомок.ру

Обсудить на форуме.

Поделиться информацией в социальных сетях.

Категория: Теория | Добавил: Бродяжник (27.04.2011)
Просмотров: 1923 | Теги: светочувствительность, баланс белого, iso, цветокоррекция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

[ Регистрация | Вход ]
Бродяжник © 2024 При цитировании активная ссылка обязательна Сделать бесплатный сайт с uCoz
ищем в google
подписываемся
Рассылки Subscribe.Ru
Цифровая фотография для всех
следим за временем
учим банеры
Фото каталог -->
подписываемся
Рассылка на E-mail

смотрим статистику
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Реклама
Популярные новости
[21.02.2011][Программы]
Обновление прошивки для камер Nikon D90 и D5000 (0)
[02.06.2010][Фототехника]
Фотоаппараты для подводной съемки – новинки 2010 (0)
[09.08.2010][Фототехника]
Самый дорогой фотоаппарат (0)
[25.05.2010][Программы]
Fujifilm FinePix HS10: прошивка v1.02 (0)
[30.06.2010][Программы]
Обновление прошивки для камер Lumix DMC-TZ10, DMC-TZ9, DMC-TZ8 и DMC-FT2 (1)
[05.07.2010][Программы]
Обновление прошивки для камер NEX-3 и NEX-5 (0)
[29.05.2010][Программы]
Canon 5D Mark II - прошивка 2.07 (1)
[06.05.2010][События]
Canon 5D Mark II порадовал фанатов сериала "Доктор Хаус" (0)
[06.06.2010][Программы]
Adobe Camera Raw 6.1 - обновление для Photoshop CS5 (0)
[11.05.2010][Фототехника]
Sony Alpha NEX-3 и Sony Alpha NEX-5 - новые беззеркалки с матрицей формата APS-C от Sony (0)
Rambler's Top100